Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Горячие комментарии

1045
Четверг, Сентябрь 05, 2013 09:17

Полезная информация

Минимум для автомобиля

Существует целая когорта водителей, в основном молодого поколения, которые считают, что в автомобиле нужно иметь только приличную «прокладку между рулём и сиденьем» и телефон эвакуатора. Такое потребительское отношение хорошо демонстрировать до первой поломки или аварии. 
Очевидно, что в автомобиле нужно иметь всё то, что предписано Правилами – аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Но вот что ещё?
Во времена, когда на дорогах кроме «Москвичей», «Волг» и «Жигулей» были только грузовики, ответ на этот вопрос был прост и незамысловат – пара свечей, бегунок распределителя, крышка прерывателя, коммутатор, камера, ключи на 9,12, 14, 16 и т.д. Сегодня такие советы выглядят анахронизмом – с пассатижами и ключом на 16 к мерседесу не подлезешь, тут больше пригодится телефон дилера. Тем не менее, минимальный «боекомплект» в дополнение к «правильному» набору из аптечки, знака и огнетушителя иметь необходимо. Итак, список того, что нужно иметь в автомобиле современному горожанину:
- Трос. Трос – это самое важное, поэтому не стоит скупиться и сразу купить толковое изделие. А главное – потратить несколько минут и разобраться, куда и как он цепляется. Для многих современных иномарок процесс закрепления троса – далеко не самая очевидная процедура. Поэтому стоит потратить некоторое время на чтение инструкции, а может даже и потренироваться на досуге.
- Домкрат. Казалось бы, очевидное приспособление, которое есть в каждой машине. Увы, практика показывает, что многие домкрат не возят, «забывают». Не стоит этого делать.
- Запаска. Тут всё очень неочевидно. Достаточно сказать, что очень многие современные автомобили вообще не предусматривают её наличия. Вместо неё набор для ремонта шин или слабая надежда на несущие свойства шин типа RunFlat. При любых поездках вдаль от «благ цивилизации» запаска строго обязательна. Даже в ущерб вместимости багажника.
- Насос. Сегодня классическим насосом пользуются немногие – компрессор удобнее. Но только в случае, если он рабочий. При покупке проверяйте, и не поленитесь спросить надует ли он колесо нужных Вам размеров. Надует? Спросите, за какое время. Во многих случаях Вы будете весьма удивлены – обычным ножным насосом получится быстрее.
- Набор предохранителей. Предохранители есть в любом автомобиле и они имеют свойство перегорать. Надо иметь про запас все номиналы, а главное знать куда их вставлять.
- Лампочки. Лампочки ближнего и дальнего света, поворотников и стоп сигналов надо иметь в машине обязательно, даже в случае, если Вы их не умеете менять. Поменяют на любом ближайшем сервисе, но только в случае, если эти самые лампочки (порой весьма экзотичные) у Вас с собой.
- Документация по ремонту автомобиля. Возите с собой хотя бы инструкцию. По статистике до 90 процентов поломок из разряда «не заводится» на современных автомобилях вызваны мелочами. Большинство этих мелочей, а также способы их самостоятельного устранения, в инструкциях и книгах есть. А если нет, то книга может пригодиться мастеру придорожного сервиса, который (за неимением в округе других) возьмётся чинить Вашу машину.
- Жидкости. Масло на долив, тосол, тормозная жидкость – понемногу эти жидкости желательно возить с собой. Особенно если у Вас дорогая иномарка – вполне может оказаться, что на придорожном развале не окажется нужного масла. В дальней дороге не помешает и канистра с аварийным запасом бензина. На большинстве инжекторных автомобилей сухой бак – это сокращение жизни или даже приговор бензонасосу. Поэтому запас бензина стоит в дороге иметь.
- Запчасти. Запчасти оказались последним пунктом. И это закономерно – единых рекомендаций тут дать невозможно. Как вариант – можно разузнать о типичных «болезнях» именно Вашей модели авто и купить необходимый ЗИП. Чаще всего в него будет входить пара датчиков, свечи и кое-какие ремни. Но купив «запас» не стоит думать, что Вы сможете поменять без опыта эти детали. Например, попробуйте поменять свечи на «Субару»… Поэтому стоит рассчитывать на ЗИП как на палочку-выручалочку при ремонте в непрофильном сервисе.

Как подготовить автомобиль к зиме

Зима обычно подкрадывается незаметно. Ещё вчера улицы города были чистым асфальтом, а на утро стали белыми от снега. Пора задуматься о подготовке автомобиля к зиме?
Так обычно все и рассуждают, но здесь скрыта важнейшая ошибка, которую допускают начинающие (да и не только) автолюбители перед первыми зимними сезонами. Всё просто – зима начинается до первых сильных снегопадов и сплошного гололеда. И готовиться к ней надо заранее, чтобы «день жестянщика» не застал Вас врасплох.
С чего же начать? Конечно же, с зимних шин! Менять обувку «по сезону» следует после того, как ночные заморозки становятся регулярными– начало ноября. В это время в магазинах ещё нет ажиотажного спроса на зимнюю резину, а в шиномонтажах – очереди, но при этом уже представлена шинная «коллекция» текущего модельного года. Как выбирать шины мы уже писали, но стоит уточнить ещё один нюанс – для удобства лучше монтировать зимние шины на новые диски, а не перебортовывать летнюю резину. Помимо прочего это ещё и увеличит срок службы резины.
Если Вы «досрочно» (а на самом деле вовремя) «переобулись», то считайте, что сэкономили кучу времени и нервных клеток. Когда в первый гололёд или снегопад другие водители будут бегать по городу в поисках подходящих шин и шиномонтажей, Вы будете спокойны. Более того, шины к этому времени уже «прикатаются» и будут показывать на дороге всё, на что они способны. Для зимних шин обычно достаточно обкатки в 1000 км.
Итак, будем считать, что с зимней резиной разобрались. В чем же ещё проявляется «зимняя» водительская мудрость? Если говорить о технической стороне вопроса, то в очень простой истине – зимой автомобиль должен быть абсолютно исправен!
Конечно же, в идеале автомобиль должен быть исправен всегда, в независимости от погоды. Но на деле в теплое время года мелкие «болячки» мы чаще всего машине прощаем. Но зимой это может обернуться большими неприятностями. «Бывалые» не жалеют времени и проводят перед зимой большое ТО. Мы составили небольшой CheckList того, что просто необходимо проверить в автомобиле (даже новом!) перед зимой.
- Свет фар. Не секрет, что зачастую фары светят вовсе не так как надо. Перед зимой стоит заехать на приличную СТО или к дилеру и отрегулировать фары так, чтобы светотеневая граница была в норме.
- Аккумулятор. Зимой именно аккумулятор – сердце автомобиля. «Подсаженный» аккумулятор, которые вполне сносно работал летом, зимой может оказаться тем самым «слабым звеном», которые не позволит заводить автомобиль. Поэтому его обязательно надо проверить, а при необходимости и заменить. Отметим, что никакие «тренировочные заряды» и прочее шаманство современным необслуживаемым аккумуляторам кардинально не помогают. Если аккумулятор не выдаёт нормального тока, то путь один – замена.
- Тормоза. Тормоза должны быть отрегулированы идеально. Это касается и баланса тормозных сил и работы АБС. Кроме того, перед зимой стоит заменить и колодки, если они уже «подходят», а также тормозную жидкость.
- Лобовое стекло. Щётки, если они отработали хотя бы сезон, необходимо перед зимой поменять обязательно – влагу и грязь полностью они должны удалять со стекла максимум за два прохода. Методы реанимации вроде натирания старых щёток силиконом или шлифования шкуркой помогают минимально, поэтому эксперименты в этом направлении оставьте энтузиастам. Само же стекло необходимо как минимум хорошо отмыть как изнутри, так и снаружи. Если же оно уже сильно истёртое, то имеет смысл его поменять. Помните, что зимой в основном Вам придётся ездить в сумерках и темноте, поэтому любые искажения, вносимые стеклом – это прямая угроза безопасности.
- Печка. Печка зимой – это один из важнейших элементов Вашей безопасности. Езда с запотевшими или обледенелыми стёклами, с «задубевшими» ногами на педалях и с негнущимися от холода пальцами попросту опасна. Если к печке есть вопросы, то надо их срочно решать.
- Система охлаждения. Времена, когда в радиатор заливали воду, давно прошли, но это не значит, что система стала беспроблемной. По крайней мере, стоит заменить старый антифриз и проверить все патрубки, а также переставить заслонки радиатора (если они есть) в зимнее положение. Как максимум, можно снизить теплопотери радиатора, поставив перед ним хотя бы картонку.
- Масло. Обычно рекомендуют перед зимой сменить масло, но если Вы ездите на «всесезонке», то делать это мы рекомендуем не непосредственно перед зимой, а заранее. Известно, что каждая замена масла – это определенный стресс для двигателя, поэтому лучше если двигатель с новым маслом «обкатается» при плюсовых температурах. Но помимо масла в двигателе не стоит забывать и о масле в трансмиссии и о других эксплуатационных жидкостях – имеет смысл перед зимой проверить их состояние и при необходимости заменить.
- Жидкость в омывателе стекла. Если Вы использовали воду, то не забудьте с наступлением холодов поменять её на морозоустойчивую жидкость.
По сути, весь этот комплекс подготовительных технических мероприятий можно совместить с очередным ТО у дилера или попросить провести описанный комплекс диагностики и ремонта на любой приличной СТО.

Что необходимо иметь в автомобиле зимой?

Теперь стоит подумать о том, что необходимо иметь в автомобиле зимой. Мы постарались составить список типичных «зимних» принадлежностей, которые помогут достойно встретить любой каприз погоды.
1. Жидкость для омывателя ветрового стекла. Зимой необходимо обязательно иметь запас такой жидкости как минимум равный объёму бачка. При этом температура замерзания у этой жидкости должна быть не выше -40 градусов.
2. Провода для прикуривания. Если у Вас современный автомобиль, который Вы поддерживаете в хорошем техническом состоянии и достойно подготовили его к зиме, то вполне вероятно, что никакие провода Вам не понадобятся. Но, тем не менее, лишними они не будут в любом случае – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, Вы раз и навсегда решите эту проблему и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.
3. Нормальный трос. Трос в багажнике есть у многих, но лишь у некоторых этот трос может нормально выполнять свои функции. Если летом по ровной асфальтированной дороге такого троса вполне достаточно, чтобы безопасно буксировать автомобиль, то зимой при попытке «дернуть из сугроба» трос запросто может порваться. Купите перед зимой ХОРОШИЙ трос с крепкими карабинами и положите в багажник, он наверняка пригодится. Стоит отметить, что хороший трос не бывает дешевым – хорошим выбором будет изделие отечественного производства, изготовленное из толстого материала.
4. Скребок и щётка для стекла. Данными приспособлениями Вам придётся пользоваться каждый день, поэтому тут экономить не стоит – выбирайте широкий скребок из крепкой пластмассы и удобную щётку, позволяющую быстро смести снег с автомобиля, превратившегося за ночь в сугроб.
5. Лопата. Лопата зимой – самый незаменимый инструмент, который позволит Вам выехать из снежного плена. Не стоит лишь надеяться на разнообразные пластмассовые «совки» - их пластик при минусовых температурах может оказаться ломким. Купит простую металлическую лопату с коротким черенком.
6. Запас моторного масла. Даже если Ваш автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас «на долив» не помешает.
7. Запасные лампочки в фары и набор предохранителей. Зачастую в современных иномарках самостоятельно заменить сгоревшие лампочки очень сложно, но запасные иметь всё равно стоит, в особенности если они нестандартные. Поменять же их можно будет на любой ближайшей СТО. Набор предохранителей также незаменим – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители практически обязательно пригодятся.
8. Кусок туристического коврика. Сложно придумать более универсальную вещь – коврик выручит Вас и при «откапывании» автомобиля, когда на него можно смело встать коленями и работать лопатой и при буксовании на гололеде, когда его можно подложить под колеса, и в качестве теплоизоляции для двигателя и радиатора в самые морозные дни.
9. Полноразмерная запаска с зимней резиной. Экономить, покупая на зиму лишь 4 колеса, оставляя запаску с летней резиной, категорически нельзя. Поведение автомобиля с такой «разношинницей» может оказаться совершенно непредсказуемым. Советы в таких случаях: ехать осторожно и медленно хороши, но единственный правильный совет – не допускать зимой езды на разных колесах.
10. «Незамерзайка». Баллончик с WD 40 выручит за зиму много раз, помогая и разморозить замки и стронуть колесные гайки, поэтому вещь это жизненно необходимая любому водителю.

Поломка автомобиля – что делать?

Поломки автомобилей можно условно разделить на два основных типа – летальные, после которых автомобиль теряет способность к самостоятельному передвижению и не летальные, когда автомобиль может двигаться своим ходом и не создаёт аварийных ситуаций на дороге.
Что делать со вторым типом поломок в общих чертах понятно. Ехать ремонтироваться. Стоит отметить, что не все поломки, после которых автомобиль остаётся на ходу, это допускают. Например, явно не стоит ехать ремонтироваться ночью на автомобиле с перегоревшими фарами или ехать на спущенных колёсах. Такие поломки автоматически переходят в разряд летальных. С ними мы и попробуем разобраться.
Что делать, если автомобиль сломался сильно?
1. Не паниковать, даже если поломка случилась посреди пустыни Сахара. Шансы погибнуть голодной смертью даже в этом случае близки к нулю.
2. По возможности остановиться так, чтобы не создавать помехи другим участникам движения, выставить знак аварийной остановки и включить «аварийку». При любой поломке автомобиля до этого момента никаких действий предпринимать не стоит!
3. Определить масштаб поломки. Глубоко разбираться в причинах на трассе не стоит – если поломка на виду (например, спустило колесо), то можно подумать о способах ей устранения на месте. Впрочем, подумать не помешает и в случае, если поломка невооружённым глазом не видна. Не надо только сразу открывать капот и дёргать за цветные проводки. Просто попробуйте завести машину – может оказаться так, что поломка исчезла сама собой. Такое бывает. Если это не помогает, можно попробовать выполнить некоторые магические действия. Но только в том случае, если Вы уверены в их правильности. Начать стоит с проверки наличия бензина. Если бензин есть, то имеет смысл проверить предохранители. Если и это не помогает, а знаний для дальнейшего ремонта недостаточно, то не стоит искушать судьбу – проще, быстрее и дешевле будет обратиться на сервис.

Буксировать или эвакуировать?

Если Вы начинающий водитель или у Вас автомобиль с АКПП, то единственный вариант – вызов эвакуатора. В противном случае возможна и буксировка. Но не стоит торопиться – в больших городах в изобилии водятся разнообразные службы помощи на дороге – вполне может быть, что поломку они устранят на месте и Вам не придётся тратиться на эвакуацию. Надеемся, что заветный телефон у Вас по нашему совету уже сохранён на специальной бумажке. Если нет, то выяснить его с помощью обзвона друзей по мобильнику дело нескольких минут. Кстати, если среди Ваших друзей нет профессиональных автомехаников, то их в качестве службы первой технической помощи использовать явно не стоит – помогут едва ли, а вот обязанными себя чувствовать будете наверняка.
Предположим, что события развились по наихудшему сценарию и Вашему автомобилю требуется сервис. Сразу определитесь какой. Если Вы обслуживаете машину на какой-то конкретной станции, то есть большая вероятность, что сервис оказывает услуги эвакуации. Зачастую бесплатно, если машина гарантийная. Кстати, в этом случае путь у Вас только один – официальный сервис, так как в противном случае Вы рискуете потерять гарантию. Если же Вы обслуживаете машину на неофициальном сервисе, а эвакуатора у них нет, то вызывайте любой эвакуатор. Всё, можно расслабиться.
Отдельного внимания заслуживает буксировка. Как мы уже отметили, буксировать автомобиль можно не во всех случаях. Добавим, что если Вы не знаете в чём причина поломки автомобиля, то о буксировке не стоит и думать – велик шанс доломать то, что ещё не доломано. Кроме того, движение на буксире требует серьёзных навыков. Если у Вас такого опыта нет, то лучше не искушать судьбу.

Комментарии